На главную страницу сайта

36 Городская СТО легковых автомобилей, а также детальная разработка кузовного участка.
Графическая часть проекта

Содержание

Введение 9
1.Технико-экономическое обоснование проекта 13
1.1. Характеристика СТО и перспективы его развития 14
1.2. Основные показатели работы СТО 15
1.3. Обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта 16
2. Разработка технического проекта 29
2.1. Исходные данные для расчета СТО 29
2.2. Расчёт потребности в сервисных услугах в зоне городской СТО 29
2.3. Корректировка годового объёма работ 38
2.4. Анализ неравномерности поступления заявок на ТО и ТР автомобилей 39
2.5. Определение вероятной загрузки постов и потери клиентуры с применением ЭВМ 41
2.6. Расчет численности производственных рабочих 42
2.7. Расчет численности вспомогательных рабочих 42
2.8. Расчет числа вспомогательных постов 43
2.9. Расчет числа автомобиле - мест ожидания 44
2.10. Расчет числа автомобиле-мест хранения 44
2.11. Расчет численности административно-управленческого персонала 45
2.12. Расчет площадей производственных зон, зон ожидания и хранения 45
2.13. Расчёт площади кузовного участка 47
2.14. Расчет площадей складов и стоянок 48
2.15. Расчёт площади административно-бытовых помещений 49
2.16. Расчёт площади земельного участка СТО 50
3. Технологическая часть 52
3.1. Технологический процесс восстановления кузова 52
3.1.1. Анализ дефектов 52
3.2. Технология восстановления кузова 53
3.2.1. Технология восстановления геометрии кузова 53
3.3. Технологический процесс правки кузова на стапеле 57
3.4. Покраска кузова 63
3.5. Противокоррозионная защита кузова 66
4. Конструкторская часть 64
4.1. Разработка механизма для вывешивания автомобиля 74
4.2. Технические требования к проектируемому опрокидывателю 74
4.3 Выбор и разработка конструкций механизма 74
4.4. Расчет деталей и узлов подъемного устройства 75
4.4.1. Проектирование передачи «винт-гайка» 75
4.4.1.1. Геометрические характеристики 75
4.4.1.2. Кинематический расчет передачи 76
4.4.1.3. Расчет передачи 78
4.4.2. Расчет стойки опрокидывателя 83
4.4.2.1. Расчет стойки на прочность 83
4.4.2.2. Расчет стойки на выносливость 85
4.4.2.3. Расчет пальца стойки на выносливость 85
4.4.2.4. Расчет пальца на срез 85
4.4.2.5. Расчет пальца на смятие 87
4.4.3. Расчет основных параметров опрокидывателя 88
4.4.3.1. Определение суммарного КПД привода 88
4.4.3.2 Определение потребляемой мощности электродвигателя 88
4.4.3.3.Определение времени подъема 88
4.4.3.4.Определение скорости вращения винта передачи «винт-гайка» 89
4.4.3.5.Определения передаточного числа зубчатой передачи 89
4.4.3.6.Выбор электродвигателя 89
4.5. Техническое обслуживание опрокидывателя 89
4.6. Принцип работы опрокидывателя 90
5. Безопасность и экологичность проекта 91
5.1.Анализ опасных и вредных производственных факторов при проведении кузовного ремонта 91
5.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 95
5.3. Расчет вентиляции малярного участка 102
5.3.2. Определение сопротивления сети 104
5.3.3. Подбор вентилятора и электродвигателя 105
5.4 Меры по обеспечению устойчивой работы СТО в условиях ЧС 107
5.5. Меры по охране окружающей среды 110
6.Организоционно-экономическая часть 112
6.1. Оценка эффективности проекта СТО 112
6.1.1. Расчет капитальных затрат на организацию СТО 112
6.1.2. Расчет текущих эксплуатационных затрат 115
6.1.3. Расчет годового эффекта от организации работы СТО 121
6.1.4. Определение срока окупаемости инвестиций 122
6.2. Организация структуры управления 122
Заключение 124
Список использованных источников 126
Приложения 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы было выяснено, что на территории города большой парк автомобилей, который с каждым годом становится все больше. Рост и старение автомобилей, ухудшение транспортной инфраструктуры, повышение требований к надежности, прошедших технический осмотр автомобилей ведет к многократности его прохождения и большой загруженности пунктов технического контроля, а также росту расходов владельцев, кроме того, растет число дорожно-транспортных происшествий. Поэтому назрела необходимость оснащения СТО новым оборудованием с дальнейшим устранением неисправностей, позволяющего взять ремонт и восстановление кузова. В результате спрос на услуги СТО с каждым годом возрастает и в связи с этим, на территории города нет современных СТО специализирующихся на данном виде услуг для автомобилей любых марок. В связи с этим был разработан технический проект городской, комплексной СТО легковых автомобилей, а также детальная разработка кузовного участка. На СТО будет выполняться кузовной ремонт, восстановление и окраска кузова, а также уборочно-моечные работы, ТО и ТР, регулировка углов установки колес, контроль подвески, контроль бокового увода, нагрузки на оси, состояние тормозных систем, шиноремонтные работы, контроль токсичности выхлопных газов, измерение уровня шума, тест фар.
При разработке проекта были решены следующие задачи: - разработана станция технического обслуживания с детальной разработкой кузовного участка для легковых автомобилей; - рассчитан годовой объем производственной программы.
В конструкторской части проекта проведен анализ существующих конструкций подъемников-опрокидывателей и разработан подъемник с проведением всех необходимых расчетов.
В технической части дипломного проекта был разработан технологический процесс восстановления кузова с ригетом и подбором оборудования.

Используются технологии uCoz